Давление в шинах
Давление в шинах требует постоянного контроля. В общем случае для легковых автомобилей среднего класса оно должно составлять 2 бар на передних колесах и 2,2 бар – на задних. Вряд ли кто-то из водителей станет оспаривать это утверждение. Напротив, практически все автомобилисты знают, что регулярный контроль давления в шинах приносит экономию топлива, сохраняет резину, и, самое главное, создает условия для безопасного вождения автомобиля. Отклонение от нормы в ту или иную сторону приводят к неравномерному износу протектора.
Низкое давление в шинах часто вызывает их перегрев, что ускоряет износ резины, вызывает ухудшение сцепления с дорожной поверхностью. Может произойти даже разрыв. Не меньше опасностей таят в себе шины с давлением значительно выше нормы: как и при низком давлении в шинах, уменьшается область контакта с дорогой, слишком большой нагрузке подвергается центральная часть протектора. В обоих случаях уменьшается устойчивость автомобиля во время движения, серьезно ухудшается отклик на рулевое управление, увеличивается тормозной путь, что создает серьезный риск возникновения ДТП.
Проверка давления проводится в “холодных“ шинах при помощи специального прибора – манометра. В современных автомобилях повышенной комфортности применяется система контроля давления в шинах, выводящая информацию о давлении на приборную панель в салоне машины. Система контроля давления в шинах позволяет точно и быстро получить информацию о давлении в шинах, подавая водителю сигнал тревоги в случае обнаружения критических отклонений от нормы.
Если давление в шинах стало слишком низким – необходима срочная подкачка шин. Сегодня встретить водителя, который выполняет подкачку шин вручную, с помощью обычного поршневого насоса, становится все труднее. Прежде всего, весьма распространенным явлением становятся посты подкачки.
Пост подкачки шин – это специализированный пункт, расположенный на большинстве автозаправочных станций. Шины автомобиля могут быть накачаны воздухом или азотом – в полном соответствии с техническими требованиями и нормативами. Впрочем, не следует обольщаться развитием сервиса. Хороший водитель самые необходимые вещи возит с собой. Среди таких, конечно же, компрессор.
Компрессор для накачки шин можно купить практически в любом автомагазине. Обычно в продаже представлены, в основном, китайские изделия. Не составляют исключения и известные европейские и американские бренды, продукция которых собрана в том же загадочном Китае. Обычно продавцы делят компрессоры по ценовым группам: до 1000 руб. – полный ширпотреб; от 1000 до 2000 руб. – изделия приемлемого качества; выше 2000 руб. – компрессоры, способные накачивать шины внедорожников и небольших грузовичков, обладающие повышенными характеристиками надежности.
Автокомпрессоры по своему устройству делятся на вибрационные и поршневые. Вибрационный тип часто отличается невысокой ценой, его назначение – подкачка шин небольших авто, с колесами, радиус которых не превышает 14 дюймов. Поршневой компрессор способен создать большее давление, существенно превосходя вибрационные компрессоры по этому показателю. Не следует забывать, что такие компрессоры быстро перегреваются и требуют перерыва в работе после каждых 10-15 минут эксплуатации.
В заключении хочется отметить, что практически весь спектр услуг, от замера давления в шинах до его приведения к норме всегда смогут оказать в любом пункте шиномонтажа.
Владимир Воскресенский, www.car-tyres.ru