Резина на Ниву, шины для ВАЗ
Автомобили семейства ВАЗ не перестают радовать глаз уже 40 лет, и речь в этой статье пойдет о шинах для ВАЗ различных модификаций.
19 апреля 1970 года с главного конвейера АвтоВАЗа сошел первый автомобиль ВАЗ 2101, созданный на базе итальянского Фиат 124. Благодаря своей неприхотливости, массовости и надежности, ВАЗ 2101 остается популярным и сегодня. Тысячи копеек до сих пор бегают по дорогам нашей страны. ВАЗ 2101 стал родоначальником целого семейства автомобилей классической компоновки с задним приводом ВАЗ 2101 – 2107, называемых «классика». Первая модель ВАЗ 2101 оснащалась диагональными камерными шинами И-151 размера 6,15-13 с мелким летним рисунком. Выпускавшийся с 1971 по 1986 год пятидверный универсал ВАЗ 2102 имел такие же шины.
С появлением в 1972 году обновленной, более мощной версии «Жигулей» ВАЗ 2103 и появлением шин радиальной конструкции, машины семейства ВАЗ 2104 – 2107 стали комплектоваться покрышками 175/70 R13 не только отечественного, но и иностранного производства (чешскими шинами Matador и Barum, югославскими Tigar). Практически все советские шинные заводы выпускали резину для ВАЗ, но шин не хватало, за ними выстраивались длинные очереди. Сегодня всё иначе: шины есть в каждом автомагазине, выбор моделей огромен, купить шины для ВАЗ можно даже не выходя из дома – через Интернет. Владельцам «Жигулей» доступны летние шины с направленным или симметричным протектором, всесезонные шины, зимние шипованные шины и покрышки без шипов.
5 апреля 1977 года с конвейера АвтоВАЗ сошел легковой автомобиль повышенной проходимости, получивший название ВАЗ 2121 «Нива». Этот комфортабельный внедорожник малого класса полюбился многим автолюбителям. Считающийся родоначальником кроссоверов, он с небольшими изменениями производится по сей день под названием LADA 4×4. Первоначально резина на Ниву ставилась камерная, модели ВлИ-5 с размером 175/80-16 (6,95-16). Сейчас многочисленные модификации Нивы имеют шины 175/80 R16 и 185/75 R16. Ставят такие же шины на Ниву ВАЗ 2131 с длинной базой, и разработанный на её основе полноприводный семиместный минивэн ВАЗ 2120 «Надежда».
В 1984 году предприятие приступило к серийному выпуску первого отечественного переднеприводного автомобиля Lada Samara с кузовом хэтчбек, положившего начало целой серии машин с передним приводом и поперечным расположением двигателя. На всех модификациях Самары (ВАЗ 2108, 2109, 21099) устанавливали шины 165/70 R13 и 175/70 R13. Такие же шины на Самаре-2 (ВАЗ 2113, 2114, 2115). В 1996 году появилось новое семейство Lada 110 с несколькими типами кузова: седан ВАЗ 2110, универсал ВАЗ 2111 и хэтчбек ВАЗ 2112. Помимо шин уже привычной всем размерности 175/70 R13, на модификациях с мощными двигателями появились шины для ВАЗ 175/65 R14. С 2007 года на смену семейству «Лада 110» пришла серия LADA Priora – седан ВАЗ 2170, универсал ВАЗ 2171 и хэтчбек ВАЗ 2172. Шины на Приору устанавливают бескамерные, размера 185/65 R14.
Нужно упомянуть и маленькие автомобили. С 1988 по 1991 годы на АвтоВАЗе было налажено производство малолитражки ВАЗ 1111 «Ока». В зависимости от комплектации, шины на Оку ставили 135/80 R12 или 145/80 R12. Новое семейство малолитражек – LADA Kalina (седан ВАЗ 1118, хэтчбек ВАЗ 1119 и универсал ВАЗ 1117) выпускались заводом с шинами 175/70 R13, 175/65 R14 и 185/60 R14.
С сентября 2002 года совместное предприятие GM-AvtoVAZ освоило производство внедорожника Chevrolet Niva, который дважды признавался «Внедорожником года» в России. Существуют несколько модификаций «Шеви Нивы». В комплектации L на машину устанавливают стальные диски 15 дюймов с шинами 205/75 R15 или 205/70 R15, в комплектациях GLX и GLS – легкосплавные диски 16 дюймов с логотипом Chevrolet и резину 215/65 R16.
Стратегическое сотрудничество АвтоВАЗа с корпорацией «Renault-Nissan» вселяют надежду увидеть в обозримом будущем новые автомобили ВАЗ, не уступающие по своим потребительским свойствам зарубежным аналогам.
Михаил Клименко, www.car-tyres.ru